ОБУЧЕНИЕ  КРОЮ   И   ШИТЬЮ  ЛЮБОЙ

ОДЕЖДЫ.

МЕТОД  ЛЮБАКС - ДЛЯ  ВСЕХ!

ВЫПУСКНИКИ О МЕТОДЕ ЛЮБАКС

Светлана Симачевская, конструктор-модельер:

 

Имея среднее специальное образование по специальности «конструирование и моделирование индивидуальной одежды», я чувствовала, что приобретенных знаний мне недостаточно, поэтому поступила в технологический институт по той же специальности. Однако, заканчивая вуз, меня не покидало беспокойство, как практически приступать к работе по специальности на производстве. Меня беспокоило, как запомнить массу измерений и формул для построения первичной конструкции? Пугала и отработка базовой конструкции, вернее, её подгонка на примерке. Было непонятно, откуда что берётся? Как, например, с максимальной точностью смоделировать на основе базовой конструкции криволинейный покрой платья эпохи Возрождения. Теоретически, для того чтобы исправить несоответствие посадки изделия на фигуре («дефекты») требовалось произвести массу перемещений, изменений, а зачастую и перекроя деталей. Было страшно идти на производство и оттого, что именно за конструктором, а не за дизайнером, остается вся ответственность за внешний вид и посадку изделия по фигуре. Создалось впечатление, что всё, чему учили в институте, скорее годится для научных исследований, а не для практики.

 

Я постоянно искала ответа на свой вопрос — как же после всего этого работать? И нашла его, уже на первых занятиях курса конструирования по методу ЛЮБАК′С. Не скажу, что сразу открылись глаза на видение фигуры. Были сложности, как и везде. Особенно с переключением мышления на измерения в отрезках — на нормированные параметры. Было немного странно научиться доверять своему глазомеру и пользоваться им как основным измерительным прибором. Спустя 4-5 занятий, мои знания стали выстраиваться в единую систему. Пригодились знания антропологии, анатомии, геометрии и, конечно же, арифметики и даже художественные навыки. Каждая из наук, изученная ранее, заняла определенную ячейку в системе — она заработала. Все оказалось настолько подчинено логике, открылись глаза на фигуру, на строение тел, подчиняющихся элементарным законам природы и, на то, что я так долго искала — развёртку стандартной фигуры в воображении и конкретного человека вообще. Стало понятно, что на практике, если бы я работала по расчётным методикам, к такому владению конструкцией я пришла бы через много, много лет. На востоке говорят, что нужно лечить не болезнь, а весь организм в целом. Далеко не секрет для многих целеустремлённых конструкторов, что любой практик с годами начинает работать по некой своей методике, исходя из опыта и умозаключений, интуитивно, значительно отступая от принципов построения каких-то определенных методов. Но сколько на это уходит времени, сил? И разве эта информация становится доступной? По окончании трехмесячного курса обучения, понимая принципы построения конструкций и зависимость их от телосложения, я воспользовалась готовой схемой классического мужского пиджака 60-х годов прошлого столетия, при изготовлении пальто для дипломной работы. Собрала макет и 20 минут стояла перед зеркалом, пытаясь найти изъян. Кроме корректировки скоса плеча я больше ничего не предпринимала, при ОгIII = 88 см., Об = 104 см. Владеющие единым методом меня поймут. И тогда конструирование и моделирование стало для меня не научным процессом, а полем творческой деятельности. Хотелось бы обратить внимание, что крой «на глаз» ни в коем случае нельзя расценивать как недостойный конструирования или же не точный, так как все достояния человечества, сохранившиеся до наших дней, были сооружены с помощью глазомера (Парфенон, пирамиды и др.). А ведь это уже касается архитектуры — что, казалось бы, должно быть более точной работой в отличие от работы с тканью. К тому же, возраст сантиметровой ленты, как все знают, приблизительно 200 лет, а люди одевались из поколения в поколение. И как одевались! А кому мешает применение метода с его универсальными типажами фигур в массовом производстве? И что такое массовое производство вообще, почему оно подчиняется одному единственному принципу организации работы? Скольких людей на сегодняшний день не устраивает та одежда, которая имеется в продаже? И это притом, что есть патент российского изобретения на создание одежды, способного свободно конкурировать с любыми иностранными методиками. Абсолютно с любыми. Почему же мы россияне любим свои таланты только после того, как их признает мир? Система «ЛЮБАКС», позволяет объединить весь процесс конструирования одежды, с помощью универсальной координатной сетки «ЛЮБАКС», созданной на основе модулей и известных классических универсальных пропорций (Леонардо да Винчи) и Л. Фибоначчи. Система, даёт возможность максимально быстро, по сравнению с другими известными, традиционными, классическими методиками, с минимальными погрешностями считывать любую информацию касающуюся самой фигуры, выкройки, конкретного фасона. Она жизнеспособна и рациональна.

 

К сведению непосвященных, оценка способа «ЛюбаК’С» (российский патент) по ресурсным показателям, таким как эффективность, экономичность, экологичность, уже сделана Международной Академией Информатизации, Американским университетом им. Адама Смита и Российской Академией Предпринимательства. Очень часто от мастеров своего дела приходится слышать: «Люба Аксёнова работает как моя прабабушка. Та, так же как и Люба, брала материал, измерительную ленту, ножницы, смотрела на фигуру и… кроила сразу по ткани — без всяких выкроек». Действительно, сегодня, когда о САПРах слышал любой начинающий «профи», говорить о том, как шили наши дедушки и бабушки, превращая крой в увлекательное действие, которое приносит вместе с радостью созидания ещё и материальную прибыль, вроде бы и неуместно. Однако, именно сегодня, когда рынок перенасыщен и в поисках эффективных форм и методов организации производства швейных изделий в современных условиях многие предприятия переходят к «адресному» проектированию и изготовлению швейных изделий на заказ. На мой взгляд, важно как можно быстрее изменить подход к созданию, как конструкции, так и самого выпуска и реализации готовой одежды.

 

Пилипчук Наталья

 

 Метод дал мне возможность почувствовать себя более уверенной в работе с клиентами и, поскольку, я являюсь методистом-консультантом метода «ЛЮБАКС» в городе Ахтубинске, то имею возможность передать знания в области современного кроя и шитья другим людям, и это доставляет мне радость и удовольствие.

Кроме того – это ещё и способ совершенствования своих умений в области создания одежды на различные фигуры.

 

 

Семья Булатовых, г. Солнечногорск, Московская область:

 

— Книгу и диски купил для жены, но пока добирался до дома, прочитал несколько страниц и заинтересовался самой философией мышления автора. Нестандартные, порой экстравагантные высказывания, которые, на первый взгляд, никакого отношения и не имеют к иголкам и тканям. Но чем больше вникаешь в суть методики, тем больше проникаешься уважением к человеку, который написал эту книгу, а слова великого А. С. Пушкина так сами и вырываются из уст: «Ай, да…!». Здоровья Вам, Любовь Яковлевна, и многие лета. Ваши поклонники и последователи.

 

Саркисьянц А. Р., г. Ташкент:

 

— Я закройщик-портной. Естественно, сравнивал с традиционным методом кроя. Сравнивал, вернее, проверял, сопоставлял с ним. Уходя из ателье, переснял лекала, которые были в ателье. Они у меня лежат в шкафу. Честно говоря, не совсем эстетическое зрелище. Раньше они были нужны, сейчас я могу без сожаления выкинуть их, освободив свою комнату от этого хлама. Лучшее место хранения информации — голова. Это я уяснил себе, благодаря методу ЛЮБАКС. Не занимает много места, всегда при тебе вне дома. Очень удобно. Ещё мне понравилось, что фасонные особенности легко разместить на конкретном изделии, и это благодаря определению внутреннего масштаба, присущего каждой фигуре. Раньше надо было на глаз определять, сколько сантиметров отложить высоту клапана или ширину и длину пояса для фигур с разной комплекцией. В нормах это намного проще и быстрее. Метод помог избавиться от груза многих комплексов, которыми меня нагружали в школе и в училище. В дальнейшей жизни я всегда буду вспоминать Любовь Яковлевну и её высказывания. Одна фраза мне запала в душу: «Надо кроить и шить, как жить, — без страховки».

 

Сабирова Л. Н., г. Ростов на Дону:

 

— Всегда мечтала кроить по ткани, но не могла найти таких книг, где объяснялись бы приёмы раскроя в доступной форме. Кроила с помощью готовых выкроек и подгоняла их под фигуру. Сейчас нет проблем с раскроем, все старые выкройки сдала в макулатуру. Спасибо Любовь Яковлевне за её метод. Пусть как можно больше людей научится этому методу, тогда у нас не будет бедных и зануд.

 

Семёнова Ю. Н., г. Москва:

 

— Я конструктор-модельер. Раньше пыталась кроить по традиционному методу, как учили в институте — это очень трудоёмко и переделок много. Кроила по выкройкам «Бурда», но их качество меня тоже не устраивало. После рождения ребёнка очень поправилась. При росте 195см, у меня обхват груди 142см, обхват бедер 138см. Изучила ЛЮБАКС и поняла — только этот метод спасительная соломинка для полных. Желаю создателю метода ещё 1000 разных идей. Огромное спасибо, поскольку узнала много всяких мелочей, о которых даже и не подозревала. Крою легко и с восторгом.

 

Ионова В. А., г. Пермь:

 

— Проработала в ателье от швеи до закройщика 10 лет, кроить без примерок научилась, когда освоила ЛЮБАКС. Книга полезная, и большое спасибо Любовь Яковлевне за её энтузиазм и стремление облегчить процесс раскроя одежды, сделав труд легким и доступным.

 

Рязанова Н. П., г. Екатеринбург:

 

— Раньше не шила и не кроила. Метод заинтересовал меня тем, что можно повторить любую модель и построить любую выкройку. Этот метод значит для меня очень много. Не надо держать в голове кучу расчётов и цифр. Всё очень просто и интересно. Спасибо Вам за Ваш труд, за то, что донесли до нас знания, которыми владеете сами.

 

Л. Кузьмина, г. Краснодар:

 

— Вы «открыли» мне глаза. Теперь я вижу фигуры, научилась разбираться в них. Я смело делаю крой на любого человека. В нашем доме живёт горбач, точнее, таковым он считался до того, как я стала его обшивать. Он очень часто дарит мне цветы. Я считаю, что это не только моя заслуга — спасибо Вам, Любовь Яковлевна.

 

Чугунова С. Р., п. Березняки:

 

— Очень понравился этот универсальный метод. Не надо делать много измерений и расчётов. Пусть люди знают, что можно кроить радостно и шить без намётки в домашних условиях. Спасибо Любови.

 

Лыкова Т. Е., г. Москва:

 

— Очень довольна этой умной книгой. Спасибо автору, что вселил в меня уверенность в общении с тканью и ножницами. Когда из рук выходит готовая, а главное, красивая вещь, радости нет предела. Я поняла основной смысл этого метода — раскрепощённость и свобода.

 

Колосницына В. А., г. Санкт-Петербург:

 

— До способа ЛюбаК`С у меня была постоянная головная боль, во что одеть детей, которые быстро растут. Теперь воспрянула духом. Никогда не забуду ощущения счастья, когда сшила вещь, которую сама раскроила. Свобода, независимость, а главное, — мои вещи единственные. Я иду по улице и знаю — такого нет больше ни у кого.

 

Скрябина А. В.., г. Арзамас-16:

 

— Метод меня заворожил. По-другому думать уже не могу, только нормочки и кашечки. Кроить стало просто, шью с удовольствием. Большое спасибо за добросовестный труд, за Ваше упорство.

 

 

 

 

Телефоны ЛЮБАКС: +7 916-971-38-47; +7 903-775-94-84; +7 926-526-10-61

© 2000-2017 гг  ЛЮБАКС