ОБУЧЕНИЕ  КРОЮ   И   ШИТЬЮ  ЛЮБОЙ

ОДЕЖДЫ.

МЕТОД  ЛЮБАКС - ДЛЯ  ВСЕХ!

Новости ЛЮБАКС

 

НОВОСТИ ЛЮБАКС

  • 22.03.17                  Открытие выставки "Богатство красок народных костюмов России". Швейцария,  г. Лозанна

    Открытие выставки "Богатство красок народных костюмов России". Швейцария,  г. Лозанна

  • 15.11.16                    В Воронежском концертном зале состоялся модный показ Исторического и Современного костюма молодых дизайнеров Школы Любакс.

    15 ноября 2016 в Воронежском концертном зале состоялся модный показ Исторического и Современного костюма молодых дизайнеров Школы Любакс.

  • 12.06.16                  Встреча Любовь Яковлевны с ученицами из Воронежа

     

    Встреча Любовь Яковлевны с ученицами из Воронежа -курс "Дизайн", которые показали свои работы и получили практические советы от Мастера.

  • 30.07.15                   Открытие в г. Протвино выставки "Национальных костюмов народов, проживающих в России ".

     

    Открытие в г. Протвино выставки "Национальных костюмов народов, проживающих в России ".

  • 09.07.15                   Вышла Новая книга Любовь Яковлевны Аксёновой -  "ЮБКИ, юбки-брюки".

     

    Вышла новая книга Любовь Яковлевны Аксёновой "ЮБКИ, юбки-брюки", формат А4, 170 стр. цена 600 руб. (пересылка по России 200 руб.)

     

     

     

                                                                                              СОДЕРЖАНИЕ

     

    От автора. ________________________________________________________  3

    Основные измерения и обозначения. ________________________________________________________ 3

    Основые замеры фигуры и определение Nг, Nб, N (Рис. 1). ___________________________________________  4

    Обозначение основных вертикалей, горизонталей и точек (Рис. 2). ___________________________________________    7

    Обозначение основных линий координатной сетки «ЛЮБАКС». ___________________________________________  7

    Основные линии координатной сетки «ЛЮБАКС» (Рис. 3) . ___________________________________________  8

    Условные и сокращенные обозначения терминов и параметров, заменяющих замеры по телу. ______________________    9

    Как поступать при Nр > или < Nб. ________________________________________________________ 10

    Норма построения (Nп) ________________________________________________________________________ 11

    Как работать с измерительной лентой (Рис. 4) ________________________________________________________________________________ 12

    Готовые схемы основ юбок на различные фигуры. ___________________________________________________________________________13

    Фигура Тип 1 «Венера» (От = 15Nб). Внешний вид, контур туловища и талии фигуры Тип 1 (Рис. 5).____________________________________14

    Варианты построения основ на фигуру Тип 1 (Рис. 6). _________________________________________________________________________15

    Фигура Тип 2 «Любовь» (От = 13Nб)  Внешний вид, контур туловища и талии фигуры Тип 2 (Рис. 7).______________________________ 16

    Варианты построения основ на фигуру Тип 2 (Рис. 8)_____________________________________________________________________17

    Фигура Тип 3 (От = 6Nб). _______________________________________________________________________________________________18

    Внешний вид, контур туловища и талии фигуры Тип 3 (Рис. 9) ______________________________________________________________ 18

    Варианты построения основ на фигуру Тип 3 (Рис. 10)  __________________________________________________________________________19

    Фигура Тип 4 (От = 17,5Nб) Внешний вид, контур туловища и талии фигуры Тип 4 (Рис. 11). ______________________________________ 20

    Варианты построения основ на фигуру Тип 4 (Рис. 12). ________________________________________________________21

    Фигура Тип 5 (От = 15Nб)   ______________________________________________________________________________________________22

    Внешний вид, контур туловища и талии фигуры Тип 5 (Рис. 13) .________________________________________________________23

    Варианты построения основ на фигуру Тип 5 (Рис. 14). ________________________________________________________ 23

    Фигура Тип 6 (От=18,5Nб) . Внешний вид, контур туловища и талии фигуры Тип 6 (Рис. 15). ________________________________________24

    Варианты построения основ на фигуру Тип 6 (Рис. 16). ________________________________________________________ 25

    Фигура Тип 7 (От = 15Nб). 26Внешний вид, контур туловища и талии фигуры Тип 7 (Рис. 17). __________________________________ 26

    Варианты построения основ на фигуру Тип 7 (Рис. 18). ________________________________________________________27

    Фигура Тип 8 (От = 12,75Nб) .  Внешний вид, контур туловища и талии фигуры Тип 8 (Рис. 19).____________________________________28

    Варианты построения основ на фигуру Тип 8 (Рис. 20). ________________________________________________________29

    Фигура Тип 9 «Диана» (От = 17,5Nб) .   Внешний вид, контур туловища и талии фигуры Тип 9 (Рис. 21). ___________________________ 30

    Варианты построения основ на фигуру Тип 9 (Рис. 22). ________________________________________________________31

    Классификация фигур - образов “ЛЮБАКС” .   Выкройка юбки основы на фигуру-эталон (Ф-Э)(рис.23) ._____________________________________32

    Для чего нужны дополнительные параметры .__________________________________________________________________ 33

    Действие теоремы Пифагора c2=a2+b2, отрезок f (Рис. 24 а,б). ________________________________________________ 34

    Отрезки у1 и y9 ↑↓ (Рис. 24 в) и способ определения m1н÷m9н (Рис. 24 в). ________________________________34

    Учёт контуров сторон вытачек и длин отрезков h1÷h9 при равном значении отрезков m1÷m9, расход ткани с учетом высоты «домика» (Рис. 25). ______35-36

    Фигура-образ «Аполлон» (рис. 26) ________________________________________________________________________37

    Фигура-образ «Геркулес» (рис. 27) _________________________________________________________________________________ 38

    Фигура-образ «Дон-Кихот» (рис. 28) .________________________________________________________________________ 39

    Фигура-образ «Толстяк», «Толстушка» (рис. 29) . ________________________________________________________________________40

    Фигура-образ «Малыш» (рис. 30) . ________________________________________________________________________________________41

    Подробнее о зависимости между От и величинами отрезков m3, m5, m7, поясная часть фигуры от Я1-Я9 до Т1-Т9 . __________________________42

    Почему начинающим примерки полезны. _________________________________________________________________44

    Когда выкройку делают для себя ________________________________________________________________________45

    Примеры построения основ на асимметричные фигуры, (рис.31-32) . ._________________________________________________________________45-46

    Основные этапы кроя и шитья юбки прямого силуэта без примерки .______________________________________47

    Примеры определения расхода ткани для юбки .______________________________________________________________________ 49

    Пример расчёта ткани для юбки прямого силуэта .______________________________________________  49

    Юбка прямого силуэта на резинке: из бархата, из шёлка, из подкладки . _______________________________________  50

    Примеры фасонов юбок, (рис. 33). ________________________________________________________________________51

    Пример моделирования юбки муляжным способом. ________________________________________________________________________52

    Моделирование юбок.________________________________________________________________________ 52

    Примеры юбок (рис. 34).________________________________________________________________________ 53

    Примеры моделирования юбок с разной степенью клешения. Юбка малого клешения . .Зависимость степени клешения от длины вытачки (рис. 35). _____55

    Юбка среднего клешения (рис. 36) ________________________________________________________________________ 56-57

    Расчет ткани в ширину и длину для юбки среднего клешения (рис. 37) .________________________________________________________ 58-59

    Пример оформления драпировки на вечерней длинной юбке (рис. 38).________________________________________________________59

    Юбка расклешённая с запа’хом (рис. 39) ________________________________________________________________________ 60

    Юбка среднего клешения — базовая основа для моделирования юбок и платьев._________________________________________________ 60

    Основная схема для моделирования юбок средней степени клешения (рис. 40). _____________________________________________________ 62

    Конструирование кокетки на основе трусиков ________________________________________________________________________ 63

    Кокетка - составная часть юбок, юбок-брюк, трусиков (рис. 41). ________________________________________________________ 64

    Распространённые варианты кокеток (рис. 42).________________________________________________________________________ 65

    Юбка «солнце-клёш»,.________________________________________________________________________ 65

    Юбка «солнце-клёш» от линии талии для фигур с От=17÷13Nб (рис. 43). ________________________________________________________66

    Примеры расчёта ткани для кроя юбки «солнце-клёш»________________________________________________________________________ 67

    Что учитывают при крое юбок типа «солнце-клёш». ________________________________________________________68

    Юбка «солнце-клеш» на горизонтальной кокетке (рис. 44). ________________________________________________________ 69-70

    Пример раскроя юбки на кокетке с фигурным нижним срезом (рис. 45). ________________________________________________________71

    Схема юбки «полусолнце» (рис. 46).________________________________________________________________________72

    Пример построения юбки «полусолнце» на фигуру с Nб=6см, Nр=5см.__________________________________________________________73

    Расклешённая двухшовная юбка по косой нити. ________________________________________________________________________73

    Схема расклешённой двухшовной юбки по косой нити (рис. 47). ________________________________________________________ 74

    На заметку ________________________________________________________________________75

    Юбка «1/4 солнца».________________________________________________________________________76

    Пример расхода ткани и принцип построения конструкции юбки (рис. 48) .________________________________________________________77

    «1/4 солнца».________________________________________________________________________ 77

    Юбка «двойное солнце» . ________________________________________________________________________ 78

    Схема построения юбки «двойное солнце», «тройное-солнце» (рис. 49). ________________________________________________________78-79

    Юбка многоярусная в сборку (рис. 50). ________________________________________________________________________ 79-80

    Моделирование юбок с воланами (рис. 51-54)________________________________________________________________________ 80-86

    Юбки с фигурным выступом (рис. 55).________________________________________________________________________ 87-88

    Юбки прямого силуэта со вставками в виде волана (рис. 56-59) .________________________________________________________ 88-92

    Примеры удлинения юбок (рис. 60 - 62). ________________________________________________________________________ 93-94

    Моделирование юбки «улитка» (рис. 63-64) ________________________________________________________________________ 94-96

    На заметку. ________________________________________________________________________97

    Моделирование юбки «колокольчик»________________________________________________________________________ 98

    Схемы построения юбок «колокольчик» (рис. 65-66) ____________________________________________________________________ 98-100

    Краткая последовательность соединения юбки «колокольчик»._________________________________________________101

    Моделирование юбок с клиньями «годе»________________________________________________________________________ 102

    Схемы построения юбок с клиньями «годе» (рис. 67-69). ___________________________________________________________ 102-104

    Юбка «годе» на основе юбки трапециевидного силуэта с кокеткой (рис. 70).________________________________________________________ 105

    Основная последовательность соединения юбки «годе» с кокеткой. ________________________________________________________ 106

    Моделирование юбки с односторонними клиньями типа «годе» (рис. 71).________________________________________________________ 106

    Пример моделирования юбки с клиньями типа «спираль» (рис. 72)__________________________________________________107

    Юбка прямого силуэта, дополненная вставками в складку.    ________________________________________________________  108

    Моделирование юбок с подрезами. 108Складки с подрезом (рис. 73).________________________________________________________ 109

    Вставка в складку (рис. 76). ________________________________________________________________________ 109

    Примеры кроя отлетной детали для юбки прямого силуэта с одной асимметричной складкой и отлетной деталью из отделочной ткани. ______ 110

    Последовательность обработки юбки со вставками . ________________________________________________________110

    Отлетные детали на основе юбки прямого силуэта (рис. 74-75). ________________________________________________________111

    На заметку (рис. 77-78). ________________________________________________________________________ 113-114

    Моделирование юбок в складку на кокетках. 114Схема построения юбок в складку на кокетках (рис. 79). _______________________________115

    Юбка в складку с составной кокеткой на располневшую Венерус От ≈ 16Nб (рис. 80). _________________________________ 116

    Юбки в сборку, многоярусные, многослойные.       Особенности соединения деталей . _______________________________________117

    Схема построения юбок в сборку, многоярусных, многослойных (рис. 81).__________________________________________________________118

    Пример кроя юбки «баллон». 119Особенности обработки юбки «баллон».________________________________________________________ 119

    Как поступают, когда ткань в полоску, крупный рисунок. ________________________________________________________ 119

    Примеры юбок на основе кроя юбки «баллон» (рис. 82). ________________________________________________________120

    Схема построения юбки «баллон» (рис. 83). ________________________________________________________________________120

    Моделирование юбок с драпировками.________________________________________________________________________121

    Схема юбки с драпировкой по наклонным полоскам (рис. 84).____________________________________________________________122

    Схема юбки с отлетной деталью (рис. 85). ________________________________________________________122

    Схема юбки с запа’хом и с каскадом вертикальных складок (рис. 86). ________________________________________________________ 123

    Схема юбки с равномерной драпировкой от талии до линии Ев (рис. 87) .________________________________________________________120

    Схема юбки с драпировками по бокам от (2-ых) вертикалей (рис. 88) . ________________________________________________________ 124

    Схема юбки с наклонно расположенными складками (сборками) спереди,заканчивающимися в (5-х) вертикалях (рис. 89) . _________ 125

    Схема выкройки юбки с асимметричной драпировкой (рис. 90). ________________________________________________________ 126

    Юбка прямого силуэта со швами в (5-х) и (9-х), со складками на переднейдет., сходящимися в т. Я5 и рельефами во (2-х) вертикалях (рис. 91) .________ 127

    Юбка прямого силуэта сзади и с асимметричной драпировкой спередиот линии подреза (рис. 92) . _________________________ 128

    Юбка на фигурной кокетке с асимметричной драпировкой (рис. 93). ________________________________________________________ 129

    Фасоны для будущих мам (рис. 94-95) .________________________________________________________________________ 131-132

    Варианты построения (обновления) юбок за счёт вставок (рис. 96-97)._______________________________________________________132-133

    Юбка «Фонарик» и несколько общих советов (рис. 98-99).________________________________________________________ 134-135

    Из истории юбок (рис. 99). ________________________________________________________________________ 135-136

    Пример изготовления гофрированной детали - схенти (рис. 101-102) .________________________________________________________136-137

    Русская понёва (рис.103) . ________________________________________________________________________ 137-138

    Юбка - калгота (рис. 104). 138Вертюгаль, фарзингейл, «секрет», панье, кринолин,  тюрнюр. ____________________________________ 139

    Вердугос, вертюгаль, файзингейл (рис. 106-107).________________________________________________________________________ 140

    Криард, фижмы, фишбейн (рис.108). ________________________________________________________________________ 140

    Кринолин колоколообразной формы середины XVIII в. (рис. 109) .__________________________________ 141

    Варианты кринолинов и панье (рис. 110).________________________________________________________________________ 142

    Тюрнюры второй половины XVIII в. (рис. 111). 143Варианты нижних юбок (рис. 112-114) . ______________________144

    Юбки в стиле «Помпадур» (рис. 115-116) . ________________________________________________________________________145

    Юбки с накладками (рис.117), стиль «кантри», «фламенко» (рис. 118) . __________________________146

    Юбки-брюкиИстория штанов ..________________________________________________________________________ 147

    Чулки, гульфики (полоски ткани передники) (рис. 119) . ____________________________________________147

    Схема построения штанов (рис. 120).________________________________________________________________________ 147

    Плундры (рис. 121) . ________________________________________________________________________148

    Шаровары, панталоны (рис. 122). ________________________________________________________________________ 148

    Штаны -порты (рис.123) . ________________________________________________________________________ 149

    Построение основы юбки-брюк (рис. 124). .________________________________________________________________________150

    Характерные ошибки, встречающиеся у начинающих (рис. 125). ________________________________________________________150

    Юбка-брюки среднего клешения (рис. 126) .____________________________________________________________________________ 151

    Юбка-брюки «Фантази» (рис. 127-129).________________________________________________________________________153

    Экономная раскладка юбки-брюк со швами . (рис. 130) . .______________________________________________________________________154

    Юбка-брюки «солнце-клёш» (рис. 131) .________________________________________________________________________155

    Юбка-брюки со встречными складками по (1-й) и (9-й), (рис. 132) .________________________________________________________ 155

    Юбки-брюки по косой, вариант построения комбинезона (рис.133-136). ______________________________________________________156-158

    Юбка-брюки на горизонтальной кокетке (рис. 137). ________________________________________________________158-159

    Что учитывают при моделировании юбки-брюк на асимметричную фигуру ._____________________________________________________160

    Юбка-брюки в складку (рис. 138) . ________________________________________________________________________61-162

    Юбка-брюки на кокетке из ткани в полоску (рис.139-140). _____________________________________________________________ 163-164

     

     

  • 03.12.14                    Выставка Александра Васильева в ГУМе "ЗВЁЗДНЫЙ ГАРДЕРОБ"

     

    Выставка Александра Васильева в ГУМе

     

    "ЗВЁЗДНЫЙ ГАРДЕРОБ"

  • 30.05.14                   Финал "Мисс КОМУС-14"

     

    Финал "Мисс КОМУС-14"

  • 19.05.14                  Любовь  Яковлевна Аксёнова воспроизвела  знаменитое платье,  сшитое ей для участия Аллы Пугачёвой в Сопота 78

     

      По просьбе Александра Васильева, Любовь  Яковлевна Аксёнова воспроизвелала  знаменитое платье,  сшитое ей для участия Аллы Пугачёвой в Сопота 78

  • 07.08.12                  Любакс   принимает гостей.    ТВ передача "Хочу знать" рассказывает о методе ЛЮБАК'С.

    Любакс   принимает гостей.    ТВ передача "Хочу знать" рассказывает о методе ЛЮБАК'С.  Комбинезон на Ольгу Шелест.

    Передача "Хочу знать" Уникальное ателье  Любакс. 07. 08. 2012

  • 03.11.11                     В «ЭКСПОЦЕНТРЕ» прошла выставка «50 плюс»

     

     В «ЭКСПОЦЕНТРЕ» прошла выставка «50 плюс»

  • 15.12.10                    Прошёл премьерный показ ЭПИЧЕСКОГО ШОУ "ГЛАДИАТОР"

     

    Прошёл премьерный показ ЭПИЧЕСКОГО ШОУ "ГЛАДИАТОР"

  • 23.11.10                    Изготовление костюмов для ЭПИЧЕСКОГО ШОУ "ГЛАДИАТОР"

     

     Изготовление костюмов для ЭПИЧЕСКОГО ШОУ "ГЛАДИАТОР"

  • 22.08.10                   С 6 июня по 22 августа коллекция исторических костюмов демонстрировалась в Европейском музее текстиля в Крефельд (Германия)

     

    С 6 июня по 22 августа коллекция исторических костюмов демонстрировалась в Европейском музее текстиля в Крефельд (Германия)

  • 19.05.10                   Состоялась презентация работ Галины Валиуллиной, ученицы Аксёновой Л.Я.

     

    Состоялась презентация работ Галины Валиуллиной, ученицы Аксёновой Л.Я.

  • 22.11.09                    Музей мировой погребальной культуры

     

    Музей мировой погребальной культуры, Новосибирск

     

     ПРИГЛАШАЕТ ПОСЕТИТЬ

    ИСТОРИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСТКУЮ ВЫСТАВКУ

    «ТРАУРНАЯ МОДА ПРОШЕДШИХ СТОЛЕТИЙ»

    Историческая реконструкция светского траурного платья и костюма 15, 17, 18, 19 веков

     

    22-24 октября 2009 Москва, ВВЦ, Павильон №20

    Приветствую обычай носить траурное платье.

    Женщина в трауре получает внимание как раз

    в то время, когда она в нем нуждается.

    Марлен Дитрих

     

     

     

    Предстоящая выставка - событие в истории культуры, поскольку, впервые на профессиональном уровне представлена «мода траура» в России.

    Внешнее выражение скорби по ушедшему из жизни человеку во все времена диктовало особые правила поведения и ношения траурной одежды. Траурный костюм несет в себе «скорбную печать», он определяет поведение и внутренне состояние того, кто его носит.

    Траур (от немецкого der Trauer – «печаль»)  - сдержанное, не бьющее в глаза выражение скорби по усопшему. В XIX- начале XX веков в России было принято подолгу носить траур. По смерти близкого родственника – супруга, родителя, брата – в течение года. Поэтому существовала определенная мода на черное, траурные детали, аксессуары, платья. Траур подразделялся на глубокий траур, который носился год; полутраур, соблюдавшийся полгода; и трехмесячный траур, во время которого допускалось вместо черного носить серое и лиловое. Краткий  траур соблюдался по родственнику не очень близкому, например, кузену или племяннику. Но вдова, в соответствии с правилами приличия, должна была носить черное в течение года без малейших послаблений. Траур выражался тканью, отсутствием драгоценностей, что указывало на уход близкого человека.

    Всего пошито более 100 платьев. Предварительный отбор костюмов к выставке Раисой Мардуховной Кирсановой, доктором искусствоведения, профессором. По её мнению, выставка имеет не только познавательно-дидактическое значение, но и будет интересна профессионалам от моды.

    На выставке представлены 60 исторических реконструкций траурных костюмов, шляпок, аксессуаров выполненных авторами и мастерскими из разных городов России:

    Авторская школа «Любакс», Москва

    Художник по костюмам Яна Боуден, ООО «Арт-Пати Костюм», Москва

    ООО «Арт-Амплуа Сервис», Москва

    Творческая мастерская Глеба Винокурова, Москва

    Мастерская школы-студии МХАТ, Москва

    Ателье сценической одежды Всероссийского Музыкального общества, Екатеринбург

    Мастерская Новосибирского Театра Музыкальной Комедии

    ООО «Комлайн», Екатеринбург

    Мастерская Кемеровского театра кукол

    Свадебные салоны «Ярослава», «Вилия», «Юнона» Новосибирск

    Художники-модельеры школы-студии МХАТ, Москва

    Художники-модельеры из Санкт-Петербурга, Иркутска, Кемерово

     

    Выставка откроется 22 октября в 12:00, ВВЦ, павильон №20 и продлится до 24 октября.

    22 октября в 13:00 состоится дефиле ТРАУРНЫХ КОСТЮМОВ: исторические траурные костюмы XIX века: мусульманские и христианские, траурные костюмы для VIP-персон,   молодежные траурные костюмы

     

    Куратор выставки Татьяна Якушина,   www.funeralportal.ru

     

     

  • 21.05.09                   Начало создания исторических костюмов XII - XIX в.в. для Новосибирского "Музея мировой погребальной культуры"

     

    Начало создания исторических костюмов XII - XIX в.в. для Новосибирского "Музея мировой погребальной культуры"

     

     

  • 08.04.09                  Старинная музыка в исполнении ансамбля "La companella" в исторических костюмах школы ЛЮБАКС

     

     Старинная музыка в исполнении ансамбля "La companella" в исторических костюмах школы ЛЮБАКС

  • 07.09.08                  Участие "ЛЮБАКС" в  Дне города  Москвы на Лубянской  площади - показ национальных костюмов народов, проживающих в  России.

     

    Участие "ЛЮБАКС" в Дне города Москвы на Лубянской площади - показ национальных костюмов народов, проживающих в России.