Прежде
за достоверность знаний, которые он несёт людям в области кроя различной одежды
для детей и взрослых. Эти знания основаны на силе, заключенной в геометрических
формах. питающихся земной и космической энергией гармонии и сакральной
геометрии, так необходимой сегодня
каждому адекватному человеку для нормальной, спокойной и размеренной
жизни.
Способ
ЛюбаК`С - это напоминание людям унисекс, практически
лишившимся индивидуальности, что игнорирование опыта предков путь в никуда, а
точнее снова в рабовладельческий строй.
Не понимаю профессионалов портняжного искусства,
утвеждающих, что без современных методик и компьютерных программ, рисующих
быстро и точно выкройки, нельзя добиться точности. И к ак "здорово"
сказано!? Потрясающая логика! А как же тысячелетиями люди обходились без
сантиметровой ленты и компьютерных
технологий? И как это мастерам того времени удавалось с помощью самих полотен -
тканей и простых тесемок создавать шедевры,
которыми люди, на протяжении не одного тысячеления, любуется и сегодня, посещая
музеи мира.
«Абсолютно всё во Вселенной может быть измерено и найдено в наших телах. И если вы дошли до сути сакральной геометрии, вам никогда не понадобится применять что-либо для измерений. Измерительный прибор встроен в вас, вы можете подсчитать всё без всяких расчётов, или линеек, или чего-то другого».
Укрепилось мнение, что первым методом кроя одежды был муляжный способ
наколки ткани на живую фигуру, затем выкроенные детали собирались в изделие,
делались примерки на статичной фигуре или манекене и после этого изделие
отшивалось. Не спорю. Иногда и сегодня решить проблему неординарного, скажем
"навороченного" фасона проще с помощью муляжного способа. Но как
максимально грамотно подойти к созданию конкретного наряда для конкретной
фигуры рационально и без многочисленных примерок и переделок. Здесь без координатной
сетки Любакс не обойтись, рис. 1 в.
рис. 1в.
Именно с неё мы все начинаем поход в мир одежды. Мы видим наряд, мы хотим его. Но каждый видит в нём своё. Да и почему нам всем по душе разные фасоны, покрои и дополнительные украшающие элементы? Да потому что в генах у каждого из нас живет определение красоты в пропорциях с учётом форм своей фигуры и понимания красоты в общем. Мы все, одни в меньшей степени, другие - в `большей, но пользуется координатной сеткой, заложенной в нас, осознанно или интуитивно, это не важно. Мы изучаем наряд. Его фасон, покрой и размеры деталей в ширину, длину, расположение отдельных их частей. Одни отдают предпочтение конструкциям древним прямолинейным конструкциям, другим больше нравится одежда в силе Готики, Возрождения и т.д. После того, как мозг определился с предпочтениями, начинается осознанная работа.
Предлагается делать много замеров. Мне, лично не понятно. Как можно самостоятельно грамотно сделать замеры, к примеру, со стороны спины. Особенно, когда это предлагается сделать не профессионалу.
Ну ладно, можно воспользоваться таблицами замеров на типовые фигуры. Затем построить, так называемую, базовую конструкцию на классическую фигуру, одновременно корректируя её размеры под конкретные замеры. Затем вырезать, склеить и сделать примерку с тем, чтобы убедиться, что все нормально и, если требуется, подогнать по фигуре. Не секрет, что нанести фасонные линии новичку и определить местонахождение отдельных деталей - непросто. Далее. Надо сделать раскладку, чтобы определить расход материала с учётом рисунка и направления ворса, если он есть. Не слишком ли много лишней работы.
Разве такой подход позволяет быстро научиться анализировать контур конкретной фигуры? Или он способствует развитию образного мышления и умению на ходу «считывать» информацию о наряде?
И вот мы подошли к самому главному. Так в
чём преимущество способа ЛюбаК `С.
Изучите рис.1г, 1д . Уверена, что
профессионалы уже и без подробностей поняли, в чём его преимущество.
рис. 1г.
Я поверила и строго стала следовать указаниям великих людей. Была сделана координатная сетка (рис.2).
рис. 2а-в.
С её помощью стало возможным определять «на глазок» параметры любой фигуры, ориентируясь на фигуру-образ, строить выкройки, переводя самые известные в мире выкройки, начиная с Эпохи Бронзы в инвариантные нормированные параметры (нормы), чтобы облегчить и усовершенствовать процесс создания любой одежды на конкретную фигуру с размерами от новорожденных до великанов. На вопрос, почему выбрана буква N? Буква легко пишется, удобно ложится на схемах, читается привлекательно - норма у каждого своя. Для удобства анализа моделей и построения мелких отрезков на выкройках, хорошо пользоваться отрезками, которые в два раза меньше длины отрезка – нормы. Они обозначены латинской буквой k (ка). Ученицы называют её любовно - кашечка: kр (роста) = Nр/2; kг (груди) = Nг/2; kб (бедер) = Nб/2. И это действительно оказалось важной поправкой, потому что объяснять учащимся в абсолютных величинах, к примеру, что задать ширину отстрочки следует от 1,5 до 3 см на разные фигуры не очень понятно. Тут же раздавались голоса:" А сколько мне? А мне сколько?". А с отрезком k – все упростилось. Скажешь: «Пояс шириной в Nср или kср и всё понятно. А средние значения задаются в случаях, когда разница между нормами роста и груди или, ниже талии в норм бедер большая. Об этом подробно расписано в пособиях.
Прошло более четверти века способ
ЛюбаК`С, метод Любакc, Lubaks или ЛюбАкс (Любовь Аксенова), кто как хочет, так и называет его, жив. Он нравится людям. Если вы только
знакомитесь с ним желаю успеха. Хотите верьте,
хотите – проверьте.
В нашей профессии, как в дороге, не знаешь порой, что может ожидать впереди, к примеру: незамеченный брак; материал, который, не проверив, может прилипнуть к утюгу и многое другое, о чём можно узнать из пособий и видео сюжетов ЛюбАкс.
а) Сначала определяются основные замеры (рис 1), затем переходят на стр 146 и тренируются строить выкройки -прямолинейные конструкции и моделировать по ним. Паралелльно
строится и изучается координатная
сетка, до автоматизма, (рис.2а-в). Расстояния между всеми её отрезками заданы в нормах на исходную
фигуру – эталон. Затем на модель. Их фигуры мало различаются. Изучив фасон, её
«набрасывают» на конкретную фигуру.
Вертикальные и горизонтальные линии, а также расстояния между всеми
этими линиями, позволяют с минимальной погрешностью, не влияющей на конечный
результат, рассчитать все параметры исходной фигуры, а затем и конкретной,
ориентируясь на типы фигур, представленные в пособиях. Задача. Определить,
насколько параметры конкретной фигуры различаются от исходной. После этого,
ориентируясь на пропорции всех частей тела, свойственные основным типам фигур,
а они все представлены в пособиях, вносятся изменения в предложенную в пособии,
наиболее подходящего покроя выкройку.
б) Остается, построить мысленно или на бумаге
выкройку в нормах Nр (роста), Nг
(грудной клетки), Nб (бёдер) и определить расход материала для конкретной
фигуры и приступить к раскрою деталей.
Преимущесто
и в том, что можно изучать, определять все параметры фигур и строить выкройки,
где угодно. Ну только, к примеру, не за рулем автомобиля.
Человеческая
фигура сложная архитектура, но у каждой есть свои пропорции, которые
легко определять с помощью модулей - отрезков Nр, Nб, Nг, опираясь на фигуру
"Витрувианского человека " и числа Фибоначчи.
Способ позволяет
многократно увеличить скорость построения выкроек, изготовление изделий,
мастер меньше устает. В помощь к пособиям предлагаются архивные авторские видео
материалы. С 2021 года они будут являться частью передач Любовь Яковлевны. Их
можно будет найти с июня в Интернете.
Метод или способ ЛюбаК`С - это передача опыта предков - построение любых
выкроек с помощью простых манипуляций измерительной ленты, задавая величины
нужных величин отрезки, ограничивающих детали конкретной выкройки, исключая
сложные математические формулы и расчёты. Схем выкроек в книгах "Крой без
тайн плечевых и поясных изделий разных эпох" более 200. Корректировки этих
схем с учётом конкретной фигуры тоже есть, см. гл. I. И она для тех, кто,
действительно, хочет себя посвятить её "Величеству Моде для всех", а
не только для тонких и звонких молодых унисекс, которые и так прекрасны.
Перевод известных в мире схем из сантиметров и дюймов в
нормы систематизировал подход ко всем этапам работы. О чём подробно «разжевано»
в пособиях :
Скажите друзья, разве влияние архитектурных геометрических форм на наше самочувствие нам неизвестно: в одном здании мы чувствуем себя комфортно, в другом нет. Один наряд можем носить десятилетиями, другой - два три раза. Из века век мы лишаем свою душу и тело комфорта. Комфорта, организующего и оказывающего решающее влияние на нас, с каждым поколением все больше утрачивая и обесценивая сакральный опыт предков.
Нам навязывают "совершенно чуждые обществу идеи,
которые были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и,
в конце концов, законодательно закреплены",
Эти идеи выпячиваются, рекламируются, порой навязываются, развивая в
людях стадное чувство. Роботы не способны понять, осознать бездуховность,
которую они нам несут, эгоизм и бесчеловечность, которые у них, без сомнений на
первом мест.
Люди
всё чаще задумываются, что может вытворить технологическое бездуховное
общество, всё глубже погружаясь в океан бездушия, забывая об ответственности за
всех живущих на нашей планете и, несомненно, за нравственный закон,
который есть внутри каждого из нас. У роботов нет мозга, а значит и не откуда
взяться сакральным гениям, подобным Моцарту, Пушкину, Достоевскому, Шекспиру,
Дунаевскому и др.
Сколько
людей способны заложить душу тем, кто обеспечит нам свободу от всех
общепринятых человечеством обязанностей: от быта, семьи, общества, государства.
Лишь бы считаться "круче" всех, лишая людей индивидуальности и
превращая их в серую массу. Любакс против этого.
Любакс, прежде всего, философия, опирающаяся на опыт мастеров
портняжного искусства многих тысячелетий. Мы не хвастаемся, мы на фактах
показываем, что могут делать своими руками трудолюбивые мастера и
мастерицы.
Ребята
журналисты! Дошло уже до смешного.
Сегодня, всё чаще слышишь, что вы -
недавних выпускников, не
владеющих практикой кроя и навыками швейного дела, называет кутюрье. Неужели так трудно открыть
словарь и прочитать, кто имеет право так величать себя. У нас это Вячеслав
Зайцев, Валентин Юдашкин, Крутикова – всего не более 10 человек. И потом, ну какому
портному I-XIX в.в., придумывающему наряд царице, королеве, графу или
какой-нибудь жене чиновника, пришло на ум называть себя кутюрье, а ещё
круче - имиджмейкером.
Кстати. имиджмейкер - это человек, делающий
материально-электронные проекты, тесно связанный с хакерской культурой,
программированием - т.е. насаждающий массовую культуру, но мало разбирающийся в
конструкциях, покроях, технологиях шитья одежды на индивидуальную одежду. Это так, для справки тем, кто хочет получить эту
«профессию».
В каком магазине сегодня, впрочем, как и 50 лет назад, можно приобрести одежду на индивидуальную фигуру, кроме стандартных размеров. На рост ниже 160 см и выше 185 см. Редко, но встречается одежда в хорошем исполнении, но лишь на типовые фигуры, на ограниченный размерный ряд и с непомерными ценами. Понятно в СССР после войны было не до нарядов Европейских красавиц. Денег на все не хватало. А сегодня? Та же проблема! Власти много говорят о том, что надо делать всё, для увеличения и укрепления семьи. А назовите школу, откуда выходят подготовленные к жизни хозяйки. Хотя все знают, что мама, умеющая вкусно готовить и шить наряды себе и своим домочадцам, да ещё из натуральных тканей, авторитет в доме. К сожалению, никто этим не занимается.
Сегодня Азия обшивает Россию. Для них - хорошо. А для
нас?!
Во-первых, их размерные ряды не совпадают с нашими.
Во-вторых, практически все изделия из материалов сомнительного
качества, после трех-пяти стирок теряют свой вид и миллионами тонн заполняют
мусорные полигоны России.
В третьих, разве можно сравнить наряды, сшитые своими
руками, для своих деток, мужа и остальных членов семьи с ширпотребом унисекс?
В четвертых, мама всегда для своих близких, особенно для детишек,
купит натуральный материал, тем более, что сейчас проще обратиться в Интернет и
купить дешевле, чем в магазине.
Я не сомневаюсь что с Любакс, вы сможете себе позволить скроить и
сшить что угодно, начиная от пеленок, до слип, в том числе и для взрослых, вечерних платьев, костюмов для
своих мужчин и зимних нарядов.
Представьте, какой подарок
можно сделать любимому, сшив ему, например, красивый архалуп - тёплый
халат с большими выстроченными «золотой»
нитью воротником и широкими пришивными частями рукавов – обшлагами.
Подобный наряд главных
героев фильмов. Это "Крестный отец" Вито Корлеоне, которого
сыграл Марлон Брандо и "Собачье
сердце" с Евгением Евстегнеевым в роли профессора Преображенского.
Е
сли
на протяжении многих тысячелетий мерилом расчета отрезков, ограничивающих
лекала выступала ширина полотен, шнурочки или тесемочки из кожи с делениями, то
теперь, в разных странах стали изобретать свои измерительные ленты (в дюймах,
сантиметрах и т. д.), свои методы кроя, свои расчётные системы для построения
конструкций.
Ещё 100 лет назад в зажиточных
семьях, хозяйка сама шила одежду для себя, хозяина семейства, детей и всем, кто
помогал хозяйке по дому. Приобретались наряды только для выхода в Свет.
В народе считалось постыдным сказать, что ты не умеешь держать иголку в руках.
Сегодня нарушено основное правило семейного кодекса, а именно "Каждая
копейка в дом, а не из дома". Дамы и барышни хвастаются тем, что не умеют
пришить пуговицу. Мы докатились до того, что архитекторами дизайна одежды для
нас являются китайцы, тайландцы, вьетнамцы. Их одежда быстро приходит в
негодность, заполняя и так огромные мусорные полигоны, Скажете, не так все
драмотично. Да! Делают и качественные вещи. Но цены? Они не для простого,
нормального человека. И нашим могучим, с ростом 190 см и выше, Гераклам, худощавым Дон-Кихотам,
упитанным Санчо-Панса, толстякам Гаргантюа и Пантогрюэлю и многим другим людям
(нестардартных размеров) приходится, облачаться в спортивный костюм,
носить брюки и свитер, вместо пиджака.
Салоны для толстяков есть, но мало кто находит там удобный наряд для своей
архитектурной формы, выражаясь современным языком - индивидуальной фигуры. А
чтобы красиво одевать людей надо всего навсего изменить размерные ряды. А они у
Любакса есть и ждут своего череда. А мастерицам, которые сидят за машинками и
уж, тем более, автоматам, не важно на какой размер и фигуру они создают свои
шедевры.
За счёт использования нормированных параметров,
конкретизируется расход материала, упрощается процесс построения конструкций и
раскладки деталей по ткани. За счёт учёта индивидуальных особенностей фигуры,
повышается качество посадки изделия. Это ускоряет технологическую обработку,
эстетические и другие характеристики готового изделия.
Применение технологических «ноу-хау», разработанной новой
стандартизации фигур, дают возможность осуществлять подготовку отечественных
специалистов осуществляющих «адресное» создание выкроек, способное упорядочить
рынок серийной одежды. В ходе определения эффективности подготовки специалистов
в области дизайна одежды проводились исследования школой ЛЮБАК'С в течение
многих лет, фиксировались производственные задания, которые выполнялись по
методу «ЛЮБАК'С» и традиционным (контрольным) методом, используемым в Вузах
страны и бытовом обслуживании. Статистика включала в себя соотношение реально
работающих по своей специальности выпускников учебных специальных и высших
заведений, и выпускников школы «ЛЮБАК'С». Получена официальная оценка
эффективности применения метода инвариантных (неизменных величин при различных
преобразованиях) нормированных параметров, по сравнению с используемыми в
настоящее время другими известными методиками.
Выпускник «ЛЮБАК'С» — дизайнер-конструктор, портной-психолог.
Сегодня любому школьнику понятно, чем многограннее
специалист, тем очевиднее экономические выгоды, а когда он «заражает» своим
творчеством и домашних, возможности семьи увеличиваются многократно.
+7-985-518-05-84
+7-926-439-27-00
va9264392700@mail.ru